Новости
В Иркутском центре абилитации действует несколько мастерских, одна из которых — студия Живописи
Рисование — очень интересный, но в то же время и сложный процесс для ребят, поэтому использование различных техник рисования, в том числе и нетрадиционных, прививает интерес ребенка к изобразительному искусству.
Например, в марте ребята пробовали себя в технике «Батик»- роспись ткани резирвирующим составом. Перед началом работы натянули ткань на деревянную раму, затем, младшие ребята, по заранее подготовленном рисунку, приступили к росписи, а старшие попробовали самостоятельно придумать узор и нанести его на ткань.
К концу занятия у каждого из ребят получились неповторимые работы, которые в дальнейшем могут украсить стены нашего Центра или стать отличным подарком!
Таким образом, использование в работе данной техники вызвало у ребят увлечённость к изобразительному искусству, а результат своей деятельности вызывал чувство радости и удовлетворения.
В Иркутском центре абилитации с ребятами регулярно проводятся логопедические занятия
Работа логопеда – это не только формирование правильного произношения звуков и слов, но и развитие внимания, мышления, памяти, т. е. всех составляющих, необходимых для развития ребёнка.
В Иркутском центре абилитации проводится диагностика с использованием методик KID-R, RCDI и M-CHAT
Эти методики используют специалисты для комплексной оценки развития детей от 0 до 3.5 лет, а так же для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи.
Это позволяет провести углубленную оценку уровня развития ребёнка по основным сферам: познание, общение и речь, крупная и мелкая моторика, самообслуживания, социальное взаимодействие. А так же оценка функционирования ребенка в ежедневных жизненных ситуациях.
Важная цель этих методик определение зоны ближайшего развития для построения индивидуальной программы ранней помощи, что помогает в дальнейшем специалисту отслеживать динамику развития и эффективность программ.
Мероприятие реализуются в рамках проекта реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Специалисты из Монголии посетили Иркутский центр абилитации
Сегодня наш центр посетила делегация из Монголии, в которую входили психологи, педагоги, соц работники и руководитель инклюзивного Центра.
Для наших дорогих гостей мы подготовили подробную экскурсию, рассказали о технологиях работы с ребятами, показали фильм о Центре, завершился визит совместным чаепитием.
Подошёл к концу первый весенний месяц и мы спешим поделиться с вами его результатами!
Месяц мы встретили радостно, по-праздничному: поздравили нашу прекрасную половину человечества и подарили им концерт, на котором показали как сильно мы их любим.
Нельзя не отметить и работу кружка «Студия живописи» и «Мастерских рукоделия», подготовивших для ребят, педагогов и родителей выставку работ, которая радовала наш взор на протяжении недели.
Делиться полученным опытом и получать помощь всегда приятно, поэтому наш Центр продолжает вести активное взаимодействие с Педагогическим институтом Иркутского государственного университета.
Но это не все, активно мы продолжаем наше сотрудничество с фондом Тихомировых, куда наши воспитанники регулярно выезжают на занятия иппотерапии.
Насыщенным оказался месяц и для наших сотрудников.
Директор центра, Серафима Николаевна Мельник, провела для специалистов и родителей на нашем канале в YouTube онлайн-семинар «Качество жизни детей и молодых людей с нарушениями интеллектуального и психического развития: диагностика, абилитация, формирование социально- бытовых и трудовых навыков, сопровождение семьи».
Приняли участие и в межведомственной региональной научно-практической конференции» Доступность получения образования для детей-инвалидов в Иркутской области «от Института развития образования по Иркутской области.
Закончили месяц брифингом междисциплинарной команды: подвели итоги и обозначили направления работы на следующий месяц.
Вот с такой продуктивностью наш центр ворвался в первый месяц весны и продолжает свою работу в том же духе!
В Центре состоялась первая родительская школа в рамках нового действующего гранта
На этой встрече родители самых маленьких клиентов знакомились с технологиями абилитации, познакомились с теми маршрутами которые проходит ребёнок во время нашей с ним работы.
Мероприятие реализуются в рамках проекта реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
В Центре прошел брифинг для команды специалистов
31 марта прошёл брифинг междисциплинарной команды Центра, на котором обсуждали вопросы индивидуальных программ по ранней помощи, работы в малых группах, поделились информацией о межведомственной научно-практической конференции и определились с планами на следующий месяц.
Мероприятие реализуются в рамках проекта реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Региональная конференция «Доступность получения образования для детей-инвалидов в Иркутской области» прошла в Иркутске
В институте развития образования Иркутской области прошла межведомственная региональная научно-практическая конференция «Доступность получения образования для детей-инвалидов в Иркутской области», на которой выступила представитель нашего центра — руководитель службы ранней помощи Шумилина Анастасия Олеговна. Тема доклада была «Стандарты оказания услуг ранней помощи, её цели, принципы».
Анастасия Олеговна поделилась опытом работы службы, рассказала как важен функциональный подход (работа с навыками, необходимые для повседневной жизни) и естественная среда в развитии ребенка.
Занятия в столярной матстерской
На занятиях в столярной мастерской работа кипит, в этом месяце ребята отрабатывали навыки работы с ручным рубанком. Узнали, о истории его появления, об устройстве. Изучили правила работы с рубанком. Приступили к освоению данного инструмента.
В Центре проводятся занятия по Монтессори
Даже самый маленький ребенок хочет выразить свои эмоции, чувства, ощущения, и на занятиях в комнате Монтессори он находит эту возможность.
Комната Монтессори представляет собой тематические зоны, одна из которых — зона практической жизни.
Упражнения практической жизни – это упражнения, которые представляют повседневные рутинные виды деятельности, имеющие конкретную практическую цель, они отражают реальную действительность и направлены на заботу о себе, среде и поддержание ее в порядке.
Именно зона практической жизни помогает ребёнку включиться в реальную жизнь, она помогает нам создавать фундамент самостоятельного человека.
Ребята находят в этой зоне те предметы, которые им знакомы из дома: они могут вытирать пыль, развешивать белье, готовить перекус, мыть посуду, при помощи щётки убирать со стола мусор и т.д
Через выполнения простых повседневных дел ребята учатся координировать свои движения и, благодаря системному повторению, получать практический навык и удовлетворение от целенаправленной успешной деятельности.