+7 (3952) 37-38-65
Часы работы: ПН — ПТ, 9.00-17.00
Личный кабинет

Программы для молодых людей 18+

Определение «особый» сегодня чаще используется рядом со словом «ребёнок». Однако вчерашние особые дети довольно быстро превращаются в подростков и далее – в юношей и девушек, стоящих на пороге взрослой жизни. При этом вопрос социальной адаптации молодых людей, не проходивших в детские годы каких-либо специальных программ, стоит особенно остро.

Обучающие и развивающие программы Иркутского центра абилитации направлены на работу с молодыми людьми разного уровня подготовленности. Одни ребята занимаются в Центре давно и растут вместе с ним, другие – приходят уже достигшими совершеннолетия и имеют меньше опыта и навыков. Но помочь в приобретении нужных для жизни в обществе знаний и умений здесь стремятся абсолютно всем.

slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide
slide

Групповая и клубная работа

Умение работать и действовать в команде является одним из важнейших навыков для особых молодых людей. В ходе занятий ребята учатся взаимодействовать, общаться, развивать свой творческий потенциал, осваивать новые модели поведения, быть терпимыми к окружающим. А еще им становится понятно, что они тоже нужны и важны для общества; что они являются частью большого процесса, где каждый играет свою роль. И это понимание укрепляет их веру в себя и готовность к преодолению возможных трудностей.

Мастерские

Иркутский центр абилитации оснащен комплексом профильных мастерских (деревообработка, полиграфия, керамика и лепка, живопись, рукоделие, кулинария домоводство), в которых занимаются дети и взрослые с особыми потребностями

Воспитанники получают социально-трудовую абилитацию, навыки общения в трудовом коллективе, базовые навыки самообслуживания, навыки приготовления пищи и сервировки стола и составления меню. Они социализируются и становятся более коммуникабельными, обретают чувство ответственности и самоуважения, без которых невозможна их дальнейшая адаптация в обществе и на работе. А самое главное – дети и молодежь с особыми потребностями развития приобретают первичные профессиональные навыки и возможность дальнейшего получения специальности. А в некоторых случаях – возможность организовать свое маленькое социальное семейное предприятие (например, производство изделий hand-made, в которое будут обязательно вовлечены их дети/родственники с особенностями развития).

В мастерских в дополнение к основным занятиям с особыми людьми проводятся обучающие семинары и мастер-классы (в том числе – инклюзивные).

Программы социально-бытовой ориентировки

В рамках программы для воспитанников Центра создана специальная модель жилого помещения – комната социально-бытовой ориентировки. Комната оснащена всем необходимым оборудованием, которое доступно для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. Программа способствует формированию у воспитанников навыков самообслуживания и адаптации в современном социуме.

В рамках тренировочного проживания воспитанники приобретают бытовые и хозяйственные навыки. Это планирование и осуществление покупок в магазине, приготовление пищи, мытье посуды,поддержание порядка в окружающей обстановке, бережное обращение с вещами, гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела и т.д.

Важной частью программы является и получение социально-коммуникативных навыков.Это развитие межличностных отношений: общение друг с другом, с педагогом, с соседями и незнакомыми людьми в магазинах, транспорте, на улице и в других местах, навыки организации досуговой деятельности и многое другое.

Комната социально-бытовой ориентировки – промежуточный этап между проживанием молодого человека с особенностями в родительском доме и самостоятельным проживанием (в квартире постоянного сопровождаемого проживания).

Садовая терапия

Использование ресурсов живой природы и приусадебного тепличного хозяйства – важный инструмент абилитации, социальной адаптации и улучшения психологического и физического состояния воспитанников.

На территории Центра воспитанники своими силами выращивают зелень и овощи, цветы. При этом ребята вовлечены во весь цикл садово-огородных работ. От подготовки почвы – до сбора урожая. Воспитанники не только наблюдают процесс, но и они являются его непосредственными участниками. Они самостоятельно выращивают рассаду, заботятся о растениях в теплице, ухаживают за клумбами и комнатными растениями. Таким образом мы знакомим ребят с живой природой, даём понимание сути растительного мира. Им становится ясно, откуда берутся овощи, фрукты и ягоды. Это укрепляет фундамент их знаний о мире в целом, обогащает навыками и эмоциями.

Профориентация

Данная программа позволяет определить, какой вид деятельности является для воспитанника не только наиболее интересным, но и наиболее полезным и доступным для него. Каждому предоставляется возможность попробовать себя в различных направлениях и видах деятельности. После полной проработки этапов программы, а также детального анализа и обсуждения делается вывод о том, какой вид деятельности (профессия, ремесло) подходит для того или иного воспитанника.

Групповая и клубная работа

Главная идея занятий – деятельность человека вне стен дома, расширение его социальных связей, поддержание бытовых, социальных, производственных навыков и развитие новых.

В рамках дневной занятости ребята выполняют творческие и познавательные задания, учатся общаться, занимаются ремеслом, осваивают навыки социально-бытовой подготовки.

Группы дневной занятости с одной стороны, позволяют заполнить день молодого человека полезными занятиями, впечатлениями и общением, а с другой – разгружают его семью. Этот дает возможность родителям и близким особенного человека восстановить ресурс для позитивного и продуктивного общения с ним.

Для более удобного пользования нашим сайтом мы предлагаем познакомиться с основными аббревиатурами, которые довольно часто используются в текстах разделов:

УО – умственная отсталость
ЗПР – задержка психического развития
ТМНР – тяжелые и множественные нарушения развития
ЗРР – задержка речевого развития
ИПРП – индивидуальная программа ранней помощи
РАС – расстройства аутистического спектра

Онлайн-заявка на участие в Программах Центра

Согласен(на) на обработку своих персональных данных
img-form