+7 (3952) 37-38-65
Часы работы: ПН — ПТ, 9.00-17.00
Личный кабинет

Повышение квалификации

АНО «Иркутский центр абилитации» (далее АНО ИЦА) реализует программы повышения квалификации для специалистов различного профиля, работающих с детьми и молодыми людьми, имеющими нарушения в интеллектуальном и психическом развитии. 

Образовательные программы АНО ИЦА представлены практико-ориентированными курсами повышения квалификации, тематическими семинарами, стажировками и супервизиями, которые являются достаточно вариативными и имеют разную направленность и продолжительность.

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Курсы организуются в очном формате на площадке АНО ИЦА, так и на территории иного учреждения (по запросу группы участников семинара). А также могут быть организованы в дистанционном формате на онлайн-площадке личного кабинета сайта Центра.

Условия, сроки проведения семинаров зависят от запроса участников.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими образовательными программами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА,
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Эффективные методы диагностики и абилитации детей и молодых людей,
имеющих нарушения в интеллектуальном и психическом развитии»

Категория слушателей

 

 

— Профильные специалисты, педагогический и сопровождающий персонал, имеющие высшее и средне-профессиональное образование
— Студенты профильных специальностей, получающие среднее и высшее образование
Уровень образования (вид постдипломного образования)

 

Дополнительное профессиональное образование
Срок обучения

 

122 часа (3 модуля).
Для 1 модуля: 1 неделя
Для 3х модулей: 3 недели
Режим занятий

 

Длительность одного занятия – 2 академических часа (по 45 мин).
Академических часов в день: 8 ак. часов
Дней в неделю: 5 дней
Описание образовательной программы В настоящее время важно, чтобы в процессе наблюдения за ребенком участвовали все взрослые, находящиеся рядом в определенные моменты времени – педиатр, невролог, педагог-психолог, воспитатель детского сада, сотрудник школы раннего развития и многие другие – каждый из специалистов образовательной и развивающей сферы работает с ребёнком не только в поле конкретной дисциплины. Специалисту важно увидеть личность ребенка, рассмотреть его индивидуальные особенности и не просмотреть нарушения. Ведь далеко не каждый ребёнок, развивающийся с задержкой, вовремя получает нужную помощь. Поэтому одной из важных функций Программы «Эффективные методы диагностики и абилитации детей и молодых людей, имеющих нарушения в интеллектуальном и психическом развитии» является развитие профессиональной зоркости специалистов, работающих с детьми вообще. Ведь и учитель рисования, и музыкальный педагог, и логопед, и математик, и хореограф могут обнаружить в поведении ребенка те важные сигналы, которые помогут вовремя забить тревогу и избежать ухудшения ситуации.

В Программе отражены не только особенности развития, психики и обучения детей и молодых людей с рисками / нарушениями интеллектуального и психического развития, но и функциональные области их жизни.

Программа включает в себя практический опыт работы специалистов АНО «Иркутский центр абилитации» по использованию современных диагностических методик уровня развития детей и молодых людей с рисками / нарушениями интеллектуального и психического развития, непрерывной и преемственной абилитации.

По окончании обучения на Программе слушатели должны обладать достаточным объемом знаний в трех областях:

1. Работа Службы ранней помощи (до 4х лет) — современное понимание ранней помощи, методов диагностики рисков / нарушений интеллектуального и психического развития, принципы и подходы ранней помощи, технология проведения углубленной оценки развития, разработка индивидуальной программы помощи, обучение родителей на этапе реализации программы помощи, особенности работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития,

особенности работы с детьми с двигательными нарушениями развития, особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), особенности работы с детьми с нарушениями познавательной сферы, особенности работы с детьми с нарушениями психического развития.

2. Абилитации детей дошкольного и школьного возраста (от 4х до 18 лет) с нарушениями интеллектуального и психического развития (в т.ч. РАС) – развитие познавательных навыков, моторики, альтернативной коммуникации, речи, закрепление навыков повседневных социальных и бытовых навыков и подготовка к жизни в обществе.

3. Работа с молодыми людьми с нарушениями интеллектуального и психического развития (18+) – закрепление повседневных, социальных и бытовых навыков и подготовка к жизни в обществе, формирование трудовых компетенций.

Форма и срок итоговой аттестации

 

Тест
Вид занятий

 

Лекции, Практические занятия
Форма реализации программы

 

С применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Дополнительная образовательная программа

 

Подробнее
Итоговый документ Удостоверение о повышении квалификации государственного образца