+7 (3952) 37-38-65
Часы работы: ПН — ПТ, 9.00-17.00
Личный кабинет

Новости

01 апреля 2024

Брифинг междисциплинарной команды состоялся в нашем Центре 29 марта

Специалистами были затронуты вопросы планирования следующего учебного 2024-2025 года, в частности расписание занятий, план мероприятий и тематическое планирование.

Обсудили работу по действующему гранту «Ранняя помощь – мир доступных компетенций (продолжение)» реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов подведя итоги прошедшей командировки по обучению специалистов Центра по курсу «Практическое применение методики «MPR — Шкалы развития Merrill-Palmer-Revised», которую в самое ближайшее время, планируют использовать наши специалисты по выявлению у детей на ранних этапах любых задержек в развитии и оценки развития детей с ЗПР, легкой и тяжелой умственной отсталостью, РАС, трудностями в языковой сфере от 1 месяца до 6,5 лет.

Не забыли и о приближении лета, затронув вопросы организации Летнего клуба, в рамках которого пройдут мероприятия познавательно-развлекательного характера.

А также в преддверии нового месяца обсудили график работы и ближайшие мероприятия.

Читать далее
28 января 2024

В Центре проходят занятия по подготовке к школе

В нашем центре проходят занятия по подготовке к школе. Ребята получают знания об окружающем мире, выполняют упражнения и делают задания в тетради. Но самое главное, что они учатся следовать правилам, взаимодействовать друг с другом.

При поддержке и в рамках проекта поддержанного фондом «Вклад в будущее».

Читать далее
26 января 2024

Мастерская домоводства для детей младшего возраста

Особенностью занятий в наших мастерских домоводства является то, что дети и младшего возраста участвуют в различных видах повседневной деятельности. В этом месяце ребята на занятиях домоводства активно отрабатывали навыки сметания мелкого мусора со столов.

Читать далее
25 января 2024

Труд имеет большое значение в воспитания ребят

Одним из видов трудовой деятельности в центре абилитации является работа на улице. За группами ребят закреплены определенные участки территории, за которыми они следят: чистят снег, подметают дорожки, убирают мусор. Зимний труд доставляет ребятам много радости и способствует укреплению здоровья.

Читать далее
24 января 2024

Центр проводит диагностику детей раннего возраста с использованием новой методики «MPR — шкалы развития»

За время реализации проекта «Ранняя помощь – мир доступных компетенций», специалистами Центра проведена большая работа по диагностике детей раннего возраста (от 0 до 4х лет) с использованием имеющегося методического материала, а также новой приобретенной в рамках проекта методикой «MPR — шкалы развития»*, по оценке уровня актуального развития ребенка, рисков / нарушениий интеллектуального и психического развития (в т.ч. РАС) с целью определения нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи.

По результатам проведенной диагностики, в которую вошли порядка 150 детей раннего возраста, специалистами Службы ранней помощи Центра разработаны индивидуальные программы для 50 детей и их семей, которые нуждались в услугах ранней помощи и с которыми на протяжении всего проекта велась активная абилитационная работа.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

* Методика «Merrill-Palmer-Revised (MPR) — шкалы развития» позволяет оценивать несколько клинических групп детей с потенциальной задержкой психомоторного развития; с легкой и тяжелой умственной отсталостью; с расстройствами аутистического спектра (РАС); недоношенных (углубленная анамнестическая форма для их оценки, позволяет собрать важную информацию для диагностики и необходимого вмешательства); с трудностями в языковой сфере.

Читать далее
23 января 2024

Специалисты Центра проводят занятия с детьми по подготовке детей к школе

В Иркутский центр абилитации родители часто обращаются с запросом по подготовке ребёнка к школе. Это всегда комплексная работа, в которой участвуют разные специалисты. В частности, на занятиях с психологом много внимания уделяется именно психологической готовности к школе. Формируются и тренируются когнитивные, коммуникативные, волевые навыки и другие компоненты. Для достижения этих целей специалисты используют разные методы, например, нейропсихологические техники, позволяющих активизировать мозговую деятельность и развить высшие психические функции, произвольную регуляцию.

При поддержке и в рамках проекта поддержанного фондом Вклад в будущее.

Читать далее
23 января 2024

Воспитанники Центра провели праздничную святок

Сразу после светлого праздника «Рождество Христово» начинаются святки.

В течении недели мы вспоминали историю праздника, на творческих мастерских и  мастер — классе своими руками изготовили символы Рождества, и принимали участие в народных гуляниях.

Все это не только приносит радость всем, но и даёт нам возможность прикоснуться к традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть народных праздневств и гуляний.

Завершили неделю праздничным обедом с  традиционными блюдами, которые ребята сами приготовили.

Читать далее
23 января 2024

Школа будущег профессионала работает в Центре

Одним из важных направлений работы Центра является «Школа будущего профессионала» по подготовке молодых специалистов и студентов профильных специальностей (дефектологи, логопеды, психологи, специальные педагоги) к работе с людьми, имеющими нарушения интеллектуального и психического развития.

Участие студентов в проекте «Ранняя помощь – мир доступных компетенций», реализуемом Службой ранней помощи Иркутского центра абилитации при поддержке Фонда президентских грантов, не стало исключением.

В рамках работы проекта, студентам, представилась возможность пройти цикл информационных онлайн-семинаров «Доступная ранняя помощь» и познакомиться со стандартами оказания услуг ранней помощи — новой для них технологией, которую не преподают в ВУЗах. Также студенты принимали активное участие в диагностике, индивидуальных и групповых занятиях, досуговых мероприятиях, помогали с системой альтернативной и дополнительной коммуникации, по итогу, получив бесценный опыт наблюдения, умение их интерпретации, навыки работы с детьми раннего возраста и опыт работы в команде.

Для нас очень важен тот факт, что после такой активной и насыщенной практики, молодые специалисты будут более подготовленными и смогут эффективнее работать с детьми раннего возраста, а учреждения, будут брать к себе на работу специалиста с практическим опытом работы, который подходит к решению абилитационных задач со знанием дела.

Читать далее
22 января 2024

Служба ранней помощи проводит консультации для родителей детей раннего возраста

Работа с родителями важный этап реализации проекта «Ранняя помощь – мир доступных компетенций», реализуемый Службой ранней помощи Иркутского центра абилитации при поддержке Фонда президентских грантов.

За время реализации проекта, в рамках индивидуальных консультаций, родители, которые столкнулись с трудностями в воспитании своих малышей, благодаря полученным знаниям и умениям смогли выработать эффективную стратегию взаимодействия со своими детьми. Стали лучше понимать и разбираться в трудностях ребенка, научились более позитивно смотреть на свою ситуацию — под другим углом, и более оптимистично искать верное решение и предпринимать конкретные действия.

Родители были и остаются самыми значимыми взрослыми в жизни каждого ребёнка, именно они всегда поддержат и помогут, а мы в свою очередь готовы помогать родителям на их пути!

Читать далее
17 января 2024

Делимся своими работами декоративно-прикладного творчества

Зимние месяцы всегда вносят свой неповторимый шарм и волшебство в жизнь Иркутского центра абилитации. Сегодня мы бы хотели поделиться с вами удивительными работами декоративно-прикладного творчества, созданными талантливыми руками наших ребят. Позвольте нам на мгновение увлечь вас в атмосферу этого волшебного праздника через прекрасное творчество наших юных мастеров.
Уникальные творческие работы не только приносят радость и восторг, но и напоминают нам о важности креативности в повседневной жизни. Давайте вместе погрузимся в этот мир волшебства и вдохновения, который создают наши талантливые ребята и педагоги.

Читать далее