Описание образовательной программы |
В настоящее время важно, чтобы в процессе наблюдения за ребенком участвовали все взрослые, находящиеся рядом в определенные моменты времени – педиатр, невролог, педагог-психолог, воспитатель детского сада, сотрудник школы раннего развития и многие другие – каждый из специалистов образовательной и развивающей сферы работает с ребёнком не только в поле конкретной дисциплины. Специалисту важно увидеть личность ребенка, рассмотреть его индивидуальные особенности и не просмотреть нарушения. Ведь далеко не каждый ребёнок, развивающийся с задержкой, вовремя получает нужную помощь. Поэтому одной из важных функций Программы «Эффективные методы диагностики и абилитации детей и молодых людей, имеющих нарушения в интеллектуальном и психическом развитии» является развитие профессиональной зоркости специалистов, работающих с детьми вообще. Ведь и учитель рисования, и музыкальный педагог, и логопед, и математик, и хореограф могут обнаружить в поведении ребенка те важные сигналы, которые помогут вовремя забить тревогу и избежать ухудшения ситуации.
В Программе отражены не только особенности развития, психики и обучения детей и молодых людей с рисками / нарушениями интеллектуального и психического развития, но и функциональные области их жизни.
Программа включает в себя практический опыт работы специалистов АНО «Иркутский центр абилитации» по использованию современных диагностических методик уровня развития детей и молодых людей с рисками / нарушениями интеллектуального и психического развития, непрерывной и преемственной абилитации.
По окончании обучения на Программе слушатели должны обладать достаточным объемом знаний в трех областях:
1. Работа Службы ранней помощи (до 4х лет) — современное понимание ранней помощи, методов диагностики рисков / нарушений интеллектуального и психического развития, принципы и подходы ранней помощи, технология проведения углубленной оценки развития, разработка индивидуальной программы помощи, обучение родителей на этапе реализации программы помощи, особенности работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития,
особенности работы с детьми с двигательными нарушениями развития, особенности работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС), особенности работы с детьми с нарушениями познавательной сферы, особенности работы с детьми с нарушениями психического развития.
2. Абилитации детей дошкольного и школьного возраста (от 4х до 18 лет) с нарушениями интеллектуального и психического развития (в т.ч. РАС) – развитие познавательных навыков, моторики, альтернативной коммуникации, речи, закрепление навыков повседневных социальных и бытовых навыков и подготовка к жизни в обществе.
3. Работа с молодыми людьми с нарушениями интеллектуального и психического развития (18+) – закрепление повседневных, социальных и бытовых навыков и подготовка к жизни в обществе, формирование трудовых компетенций. |