Шаг в новый мир
01.11.2023 – 31.07.2024
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»
Проект направлен на подготовку к школе дошкольников и детей младшего школьного возраста (не посещающих школу) с особенностями ментального развития (в т.ч. с РАС) от 5 до 12 лет и формирование у них предпосылок для последующей интеграции в школьной среде и активного участия в учебной деятельности и жизни школьного социума. А также поддержку семей, в которых воспитываются дошкольники и дети младшего школьного возраста (не посещающие школу) с особенностями ментального развития (в т.ч. с РАС) в возрасте от 5 до 12 лет.
Работа в рамках проекта предполагает системную работу в виде индивидуальных и групповых занятий, направленных на преодоление имеющихся у ребенка сложностей с опорой на его сильные стороны. Отличительной особенностью проекта является – индивидуальны подход. Подготовка каждого ребенка осуществляется с ориентацией на подходящий ему тип школы, в зависимости от уровня его познавательного и речевого развития, навыков социального взаимодействия.
В рамках работы по проекту Центр планирует реализовать комплекс мероприятий по:
— Формированию и развитию личностной готовности к школьному обучению (формирование позиции школьника; развитие эмоционального взаимодействия и коммуникативных навыков, развитие произвольной регуляции поведения и деятельности).
— Формированию базовых систем и функций, которые позволят ребенку успешно адаптироваться и осваивать учебную программу (развитие восприятия, внимания, памяти, речи, двигательных навыков, мышления и пр.).
— Формированию навыков самообслуживания, необходимых для социализации в школе, развитию самостоятельности.
— Консультации и информационные встречи для родителей, совместные мероприятия.
Работа будет строиться в несколько этапов:
— Подготовительный — происходит набор детей и оценка различных компонентов готовности их к школе, обсуждаются трудности и назначается, дополнительная оценка развития.
— Основной — ребенок начинает посещать занятия по индивидуальному маршруту и/или групповые, родитель получает необходимые подсказки и навыки для взаимодействия с ребенком.
— Заключительный — проводится итоговая оценка готовности ребенка к школе, родителю даются рекомендации, обсуждается образовательный маршрут