Функциональный подход в абилитации детей и молодых взрослых с нарушениями развития
01.03.2024 – 31.01.2025
Проект реализуется с использованием пожертвования Благотворительного фонда «Абсолют-помощь»
Цель проекта — организация непрерывного и преемственного процесса формирования повседневных навыков и социальных компетенций у детей и молодых взрослых с нарушениями интеллектуального и психического развития (в т.ч. с РАС) для повышения их функциональности и улучшения навыков, повышение ресурсности их семей
Наша работа подразумевает внедрение современных технологий в процесс абилитации, которая опирается на принципы функционального подхода и концепцию «нормализации», основанную на идее, что их жизнь и быт должны быть максимально приближены к условиям и стилю общества, в котором они живут. Развитие таких навыков должно осуществляться в соответствие с логикой возрастных изменений человека и с опорой на ведущий тип деятельности в данном возрасте, планомерно осуществляться на последующих этапах жизни при регулярном проведении мониторинга.
В рамках проекта будет организована работа по следующим направлениям:
— Диагностическая работа по оценке сформированности повседневных навыков и социальных компетенций у детей и молодых взрослых с нарушениями развития;
— Групповая и индивидуальная работа с детьми и молодыми людьми с нарушениями развития по формированию повседневных навыков и социальных компетенций, развитию навыков альтернативной и дополнительной коммуникации, активной речи, эффективных моделей поведения, мелкой моторики, внимания, социально-бытовой ориентировке, в т.ч. в мастерских Центра. Работа будет построена таким образом, чтобы сформировать навык, закрепить и перенести в реальную жизнь и в дальнейшем их количество увеличивать. На занятиях будет активно использоваться визуальная поддержка, создаваться условия для поддержки мотивации. Тем самым мы значительно облегчим включение ребят в повседневную жизнь;
— Работа с семьями – совместные/досуговые мероприятия, консультации, информационные семинары по развитию повседневных навыков и социальных компетенций, для мотивации собственной активности в развитии и закреплении этих навыков.