Курс «Практическое применение эрготерапии в работе с детьми раннего возраста» стартовал в Иркутске
В Иркутске стартовал курс «Практическое применение эрготерапии в работе с детьми раннего возраста» для специалистов из г. Иркутска и Иркутской области. Организатор — АНО «Иркутский центр абилитации» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Обучение проходит 24 специалиста из здравоохранения, образования и социальной защиты населения – это педагоги-психологи, специальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педиатры, неврологи, социальные работники, врачи. Специалисты оказывающие услуги семьям с детьми раннего и дошкольного возраста имеющие широкий спектр нарушений развития (РАС, ДЦП, ТМНР, ЗПР, СДВГ, общая задержка развития и др.). Запланировано 2 модуля, первый проводим в режиме online.
«Обучение специалистов из г. Иркутска и Иркутской области стало для Центра, уже доброй традицией, — говорит Серафима Мельник, директор АНО «Иркутский центр абилитации. — Задумывая очередное повышение квалификации, мы каждый раз стараемся организовать его так, чтобы в нем приняли участие не только специалисты из нашего Центра, а также присоединились специалисты из региона. Мы радеем за то, чтобы у нас в городе, да и во всей области, было как можно больше компетентных специалистов, которые смогут качественно помогать особым людям в их абилитации. В этот раз, обучение стало возможным благодаря поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина. Центр стал победителем в их конкурсе «Новое измерение» благотворительной программы «Эффективная филантропия». Чему мы искренне рады и говорим огромное спасибо».
Ведущая — автор программы Самарина Анна Андреевна — лечебный педагог, специалист по эрготерапии и сенсорной интеграции АНО ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства». Центр уже не первый год сотрудничает с Институтом. Специалисты Центра и представители министерств и ведомств Иркутской области прошли обучение по организационным основам деятельности Службы ранней помощи детям до 4-х лет и обучение по ранней помощи детям с РАС и их семьям.
По окончании модуля специалисты будут обладать знаниями об эрготерапевтических приемах практической работы для успешного консультирования родителей; навыками использования диагностических эрготерапевтических инструментов, в том числе заполнение стандартизированных форм, а также проведением диагностических практических проб; навыком построения программы вмешательства для успешного обучения детей раннего и дошкольного возраста навыкам самостоятельной еды.
Слово «эрготерапия» происходит от латинского ergon — труд, занятие, и греческого therapia– лечение. Таким образом, эрготерапия – это исцеление через деятельность.