+7 (3952) 37-38-65
Часы работы: ПН — ПТ, 9.00-17.00
Личный кабинет

Отчет по проекту «Открывая мир возможностей»

АНО «Иркутский центр абилитации» завершил реализацию проекта «Открывая мир возможностей», поддержанного Фондом президентских грантов.

Проект направлен на развитие системы комплексной помощи и повышение качества жизни детей и молодых людей с выраженными нарушениями интеллектуального и психического развития (далее – с нарушениями развития), поддержка их семей и подготовка специалистов для работы с ними.

С гордостью говорим, свои задачи, поставленные в рамках проекта, мы выполнили, а где-то даже и перевыполнили. Очень радостно и приятно видеть, развитие и изменения у наших целевых аудиторий.

Благодаря проекту и организованных в рамках него мероприятий, дети и молодые люди с нарушениями развития своевременно получали необходимую им помощь, полноценно были включены в активную повседневную общественную жизнь, научились проявлять себя самостоятельно и сообразно своим возможностям.

С 1 сентября 2020 года по 31 августа 2021 года в рамках проекта:

— 103 детей и молодых людей с выраженными нарушениями интеллектуального и психического развития прошли диагностику интеллектуального развития, для 51 семьи специалисты Центра составили индивидуальную программу развития, и дети регулярно посещали индивидуальные и групповые занятия.
— 51 семья, отметила улучшение навыков повседневных и трудовых компетенций у своих детей.
— 150 семей получили психологическую и эмоциональную поддержку от специалистов Центра.
— 46 родителей, посетил очные информационные семинары, в рамках которых получили дополнительные навыки взаимодействия со своими детьми.
— Проведен семейный праздник «Наш веселый выходной», в рамках которого мы объединили всех участников нашего проекта – родители, дети, специалисты и их семьи, друзья и партнеры, другими словами, интегрировали наши «особые» семьи в социальную среду, мероприятие посетило порядка 56 человек.
— 386 специалистов из Иркутска, Иркутской области, Якутска и Братска приняли участие в информационных семинарах и получили новые знания о современных методах диагностики нарушений развития, системе помощи детям и молодым людям с нарушениями развития.
— 427 родителей и специалистов приняли участие в онлайн семинарах об особенностях работы, воспитания, взаимодействия с детьми и молодыми людьми с нарушениями развития.
— 265 специалиста приняли участие в вебинаре проекта.
— 278 человек приняли участие в досуговых семейных мероприятиях Центра.
— 30 студентов приняли участие в проекте «Школа будущего профессионала» и получили опыт и навыки работы с детьми и молодыми людьми с нарушениями развития.
— 86 волонтеров на протяжении всего проекта помогали нам в организации мероприятий, облагораживании территории и помещений Центра.
— порядка 124 организаций из числа НКО, муниципальных, региональных и областных организаций, а также коммерческих структур приняли участие в проекте.

А еще провели Летний интеграционный клуб на базе Центра для детей и молодых людей с нарушениями развития и их нормотипичных сверстников. А также «Самостоятельные субботы» для наших молодых людей 18+, в рамках которых ребята развивали свои бытовые компетенции.

Разработали Буклет для родителей и специалистов, который помогает ответить на важнейшие вопросы о возможностях и ресурсах развития детей и молодых людей с нарушениями интеллектуального и психического развития. С буклетом можно ознакомиться на сайте Центра www.ica-irk.ru в разделе «Программы – Полезные материалы».

А также пополнили свою методическую копилку двумя лицензионными методиками: «ТЕСТ ТУЛУЗ-ПЬЕРОНА» по диагностике минимальных мозговых дисфункций детей от шести лет и старше. «Методика LEITER-3» по диагностике невербального интеллекта и когнитивных функций у взрослых и детей от 3-х лет.

Работа по проекту завершена, но работа по данному направлению продолжается!

Центр также в рабочем режиме проводит диагностику интеллектуального развития, продолжает реализовывать абилитационные программы, оказывать родителям информационную и психологическую поддержку, консультировать специалистов.