+7 (3952) 37-38-65
Часы работы: ПН — ПТ, 9.00-17.00
Личный кабинет

Исследование об уровне и качестве оказываемой ранней помощи особым детям и их семьям в Иркутске и Иркутской области

«Служба ранней помощи в системе сопровождения семей, воспитывающих детей с нарушениями психического и интеллектуального развития: ключевые проблемы и их решение», с таким названием был выпущен сборник материалов, подготовленных в рамках проекта «Особые дети рядом» по созданию Службы ранней помощи в Иркутске и Иркутской области, реализуемый Фондом «Наследие иркутских меценатов» и АНО «Иркутский центр абилитации» при поддержке Фонда президентских грантов. В сборнике представлено исследование об уровне и качестве оказываемой ранней помощи особым детям и их семьям в Иркутске и Иркутской области. Сборник предназначен общественным организациям, родителям, кадровым волонтерам, специализированным учреждениям и всем интересующимся вопросами оказания ранней помощи.

Мониторинг проводился в два этапа: 1) на старте проекта по созданию Службы ранней помощи и 2) на завершении проекта по созданию Службы ранней помощи поддержанного Фондом президентских грантов.

В первом этапе приняло участие 200 человек, во втором этапе также 200 человек. География участников была шире, чем Иркутская область, так как вопрос ранней помощи актуален и для других регионов: Республика Бурятия, Читинская область, Республика Саха, Красноярский край.

90% респондентов – это женщины (мамы особых детей), и только 10% – папы.

Только у 35% особых детей был установлен диагноз до 3 лет, у остальных 65% он был установлен с 3 до 8 лет. Чем позже ставится точный диагноз – тем сложнее работать с ребенком по формированию базовых условий развития. Поэтому вопрос ранней диагностики становится более актуальным и насущным. Активное развитие Служб ранней помощи и качественного межведомственного подхода в Иркутской области позволит вовремя оказывать правильную и нужную помощь, как особым детям, так и их родителям.

Родители, отвечая на открытый вопрос: «О чем лично вы узнали по итогам прохождения программы ранней помощи», были получены следующие ответы:

«как работать, заниматься дома с ребенком», «чем занимается служба ранней помощи», «как развивать ребенка», «получили консультацию об уровне развития ребенка», «с особым ребенком нужны занятия с высококвалифицированными специалистами», «как можно играть и заниматься с особым ребенком», «что с моим ребенком все в порядке, есть небольшие трудности, но они с легкостью откорректируются с помощью специалистов службы», «в каком направлении нам развиваться», «у моего ребенка есть проблемы, на которые я ранее не обращала внимания», «о новых подходах развития детей раннего возраста», «о развитии своего ребенка» и проч.

Характеризуя работу Службы ранней помощи, респонденты говорили о «высоком профессионализме специалистов» – 75%, «выражали благодарность Службе и отдельно специалистам» – 45%.

Более полное исследование представлено ниже.